Шел май 2005 года. После недавнего спуска на воду был запланирован небольшой поход на Березовые острова, чтобы использовать длинные майские выходные. Катти вышла из Центрального яхтклуба вечером. Дул попутный ост силой до 3-х баллов. Пройдя, как обычно, часть Петровского канала, руководствуясь многолетним опытом навигаций в этой акватории, судоводители сошли с фарватера и взяли курс на военный угол Кронштадта. Лодка шла в бакштаг правого галса со скоростью около 6 узлов.
Внезапно фальшкиль испытал сильнейший удар о жесткую неподвижную преграду. Движение яхты остановилось. Некоторые члены экипажа получили небольшие травмы от внезапной остановки. Паруса сразу убрали. Контроль трюмов в первый момент не выявил поступления воды. Был запущен двигатель, лодка вернулась на фарватер, прошла до Морского канала и по его бровке продолжила движение в сторону Кронштадта. Контроль трюмов через некоторое время показал, что уровень воды в них растет. Была запущена электрическая помпа и предприняты попытки найти место и причину поступления воды. Это место было обнаружено в ахтерпике, у транца, почти на уровне ватерлинии. Было видно как через разошедшиеся рейки обшивки бегут ручейки воды в более низкие части трюма. В этой ситуации было принято решение отменить поход на Березовые острова и идти в Кронштадт на Летнюю пристань для ремонта. Катти ошвартовалась у пристани, экипаж откачивал воду и конопатил разошедшиеся рейки. Поступление воды удалось минимизировать. На следующий день лодка вернулась в Центральный яхтклуб.
На какую же подводную преграду напоролась яхта? В те года строился Морской фасад – гавань больших круизных лайнеров у западной оконечности Васильевского острова Санкт-Петербурга. Для дноуглубительных работ вдоль западной кромки Петровского канала был проложен дюкер – металлическая труба большого диаметра для откачки водопесчаной смеси. Об этом судоводители Катти не знали. Никакими навигационными ограждающими знаками дюкер не был обставлен. Насколько я знаю, в подобную ситуацию попали и другие яхты, пока информация о наличии дюкера не стала общеизвестной.
Яхте Катти и ее экипажу повезло. Поступление воды в трюм было сравнительно небольшим, к месту поступления воды был доступ и для контроля и для ремонта. В противном случае, последствия могли бы быть более серьезными вплоть до затопления яхты.
Катти отплавала навигацию и даже сходила за границу с временным ремонтом. Дальнейший разбор уже осенью показал, что появлению водотечности в ахтерпике после удара о дюкер способствовал подгнивший шпангоут, который был впоследствии заменен. Также печальным следствием аварии явились трещины во флорах левого борта, которые пришлось усиливать накладными стальными пластинами. Полностью восстановить жесткость набора и обшивки корпуса так и не удалось. В условиях повышенных нагрузок при ходе в бейдевинд в свежий ветер связи корпуса «дышали», вода поступала в трюма, так что водоотливные средства на Катти всегда были в тонусе.